2.Задание для 2 группы учащихся.
Выполнение тестов № 2 на компьютере на это же правило.
Проверка заданий 1 группы
учащихся (слайд № 12).
3. а) Распределительный диктант (далее
задания выполняют все учащиеся). Записать слова в две колонки ( см. аудиодиктант)
(слайд № 13).
б) Проверка распределительного диктанта с
объяснением
(слайд № 14).
е
о
- счастливы удачей;
- любуемся пейзажем;
- занялись жилищем.
- развивающимся плащом;
- позаботиться о грачонке,
зайчонке, собачонке;
- вместе с медвежонком;
- со свечой в руке;
- запаслись кирпичом;
- посоветоваться с врачом;
- замахнуться мечом;
- гордиться бойцом.
4. Исследовательская работа.
а) Записать словосочетания на украинском
языке, перевести их на русский язык, выделить окончания у существительных в
обоих языках
(слайд № 15).
·Малюнок олівцем –(рисунок карандашом)
·Сховати під плащем –(спряжать подплащом)
·Чорним
птахом –(черной
птицей)
·Свинцем з карабіна –(свинцом
из карабіна)
·Йшов вулицею – (шёл
улицей)
б) Проверка работы (слайд № 15).
5. Творческая работа.
Написать рассказ на тему «Пообедали»,
включив нужные словосочетания из упражнения № 141. Поможет вам в этом картина
Зинаиды Серебряковой «За обедом» (слайд № 16-17)
6. Диктант «Угадайка» (слайд № 18).
·Как родник
назвать?(ключом)
·Ну а
доктора?(врачом)
·А холодное оружье
древних лет зовем …(мечом)
·Дом из
веток?(шалашом)
·А границу, между
прочим, называют…(рубежом)
·Булку с
дыркой?(калачом)
·Клоуна в
цирке?(циркачом)
·Материал для
стройки дома называют …(кирпичом)
·Огород для
дынь?(бахчой)
·Ну а вышку?(каланчой)
·А светильник, что
из воска, называется …(свечой)
Обратимся к нашему эпиграфу,
к словам А.П.Сумарокова. Кто же может себя прославить?( Тот, кто знает грамматические правила и
пишет грамотно!)
VI. Домашнее
задание(слайд « 21)
1.Для всех.Составить связный рассказ о правописании букв
О и Е после шипящих, записать примеры.
2.Высокий и достаточныйуровни. Составить
кроссвордна выученную орфограмму.
3.Средний уровень. Упражнение
№ 143.
VII. Итоги
урока.
Подведение итогов урока.
Сбор листов контроля и выставление оценок.
Благодарность учащимся за работу
на уроке (слайд № 22).