Продолжение урока: Буквы О-Ё после шипящих и ц - Мои статьи - Каталог статей - Персональный сайт Зотова Василия Викторовича
Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 09.12.2016, 00:00

МОЙ САЙТ

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [3]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 146
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Продолжение урока: Буквы О-Ё после шипящих и ц

2. Задание для 2 группы учащихся. Выполнение тестов № 2 на компьютере на это же правило.

 

Проверка заданий 1 группы учащихся (слайд № 12).

 

3. а) Распределительный диктант (далее задания выполняют все учащиеся). Записать слова в две колонки ( см. аудиодиктант) (слайд № 13).

     б) Проверка распределительного диктанта с объяснением

         (слайд № 14).

 

е

о

- счастливы удачей;

- любуемся пейзажем;

- занялись жилищем.

- развивающимся плащом;

- позаботиться о грачонке, зайчонке, собачонке;

- вместе с медвежонком;

- со свечой в руке;

- запаслись кирпичом;

- посоветоваться с врачом;

- замахнуться мечом;

- гордиться бойцом.

 

4. Исследовательская работа.

    а) Записать словосочетания на украинском языке, перевести их на русский язык, выделить окончания у существительных в обоих языках

        (слайд № 15).

·        Малюнок олівцем                   (рисунок карандашом)

·        Сховати під плащем             (спряжать под  плащом)

·        Чорним птахом                     ерной птицей)

·        Свинцем з карабіна               (свинцом из карабіна)

·        Йшов вулицею                       ёл улицей)

    б) Проверка работы (слайд № 15).

 

5. Творческая работа.

     Написать рассказ на тему «Пообедали», включив нужные словосочетания из упражнения № 141. Поможет вам в этом картина Зинаиды Серебряковой «За обедом» (слайд № 16-17)

 

 

6. Диктант «Угадайка» (слайд № 18).

·        Как родник назвать?                                      (ключом)

·        Ну а доктора?                                                 (врачом)

·        А холодное оружье древних лет зовем …   (мечом)

·        Дом из веток?                                                 (шалашом)

·        А границу, между прочим, называют…      (рубежом)

·        Булку с дыркой?                                             (калачом)

·        Клоуна в цирке?                                              (циркачом)

·        Материал для стройки дома называют …    (кирпичом) 

·        Огород для дынь?                                            (бахчой)

·        Ну а вышку?                                                     (каланчой)

·        А светильник, что из воска, называется …   (свечой)

 

Если все запомнил, ты - молодец!

 

Обратимся к нашему эпиграфу, к словам А.П.Сумарокова. Кто же может себя прославить?  ( Тот, кто знает грамматические правила и пишет грамотно!)

 

VI. Домашнее задание  (слайд « 21)

 

1.                     Для всех.  Составить связный рассказ о правописании букв О и Е после шипящих, записать примеры.

2.                     Высокий и достаточный  уровни. Составить кроссворд  на выученную орфограмму.

3.                     Средний уровень.  Упражнение № 143.

 

VII. Итоги урока.

Подведение итогов урока. Сбор листов контроля и выставление оценок.

Благодарность учащимся за работу на уроке (слайд № 22).

Категория: Мои статьи | Добавил: graf_45 (20.04.2010)
Просмотров: 5854 | Рейтинг: 3.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2016
    Конструктор сайтов - uCoz