Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 20.04.2024, 09:28

МОЙ САЙТ

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [3]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 149
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

конспект урока русского языка в 6 классе. Буквы О-Ё после шипящих и ц

Открытый урок русского языка в 6 классе

Тема:  «Буквы о-е после шипящих и ц

 в суффиксах и окончаниях имен существительных»

Подготовил и провел  учитель русского языка

 и литературы ООШ № 11 г. Мелитополя

Зотов Василий Викторович

Урок проходит в компьютерном классе.

Класс разделен на 2 группы.

Цели урока.

Образовательная: повторить написание букв о-ё после шипящих в корне слова; совместно с учащимися открыть правило написания букв о и  е после шипящих и  ц в суффиксах и окончаниях имен существительных.

Развивающая: развивать у школьников умение сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать умение работать на компьютере, выполнять  тестовые задания.

Воспитательная: воспитывать творческие способности учащихся, внимание на уроке.

Оборудование.

- Презентация к уроку: «О-Е после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях имен существительных».

- Компьютерные тесты: «Е-И в окончаниях имен существительных», «О-Е после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях имен существительных».

- Компьютеры.

- Проектор.

- Русская орфография. Луганский национальный педагогический университет им. Т.Шевченко. Центр информатических технологий. Электронная версия.

- Фролова Т.Я. Правила русской орфографии и пунктуации в рисунках и алгоритмах. Электронная версия.

- Учебник. Русский язык для 6 класса. Е.И. Быкова и др. К., 2006 г.

Тип урока: комбинированный.

 

Ход урока

I. Организационный момент.

   Приветствие класса и гостей. Напоминание техники безопасности  при проведении урока в компьютерном классе.

Здравствуйте. Сядьте на своих местах поудобнее, успокойтесь, прислушайтесь к своему дыханию. Наш урок мне хотелось бы начать с чтения стихотворения Владимира Троицкого. Послушайте его внимательно и ответьте на вопрос: какую мысль хотел выразить автор в этих строках.

 

Все уроки, как люди, и похожи, и разны,

Если к ним приглядеться с различных сторон.

Есть уроки, как светлый и радостный праздник,

Есть другие – как страшный, мучительный сон.

                                Владимир Троицкий

А когда уроки проходят быстро, интересно?

Наверное, когда у вас всё получается, когда всё понимаете и запоминаете, и эти знания вы можете применить на практике.

II. Мотивация работы на уроке.

Эпиграф.

 (слайд № 2)

«Нельзя, чтоб тот себя письмом прославил,

Кто грамматических не знает свойств и правил»

 А.П. Сумароков

Объявляю тему и цель урока. (слайд № 3)

Выдаю учащимся  карточки  оценивания ответов (см. приложение).

III. Актуализация мыслительной деятельности.

Проверка домашнего задания.

1. Повторение правила «Е-И в окончаниях имен существительных».

Когда в окончаниях имен существительных  пишется буква И, а когда Е? Привести примеры ( слайд № 4).

       а) Выполнение задания на карточках (2 группа).

 Дописать окончания  имен существительных, определить склонение и падеж (слайд № 5).

·        Погладить по шерст..

·        Держать в строгост..

·        Висеть на ниточк..

·        Держать ушки на макушк..

·        Победить в соревновании..

·        Стоять в коридор..

·        Выйти без шапк..

·        Петь от радост..

·        На седьмом неб..

·        Готовиться к встреч..

·        Не в своей тарелк..

·        До последней капл..

       б) Выполнение тестов № 1 на компьютере на это же правило ( 1 группа).

2. Повторение правила «О-Ё после шипящих в корне слова».

      а) Когда после шипящих в корне слова пишется Ё, а когда О?

  Привести примеры (слайд № 6).

       Вспомним рифмограмму: «Проблема в корне? Не зевай, Ё на Е скорей меняй!»

     б) Устное объяснение примеров (слайд № 7).

                              Чёлка                      шоссе

                              Щёки                      жонглер

                              Расчёска                 жокей

                              Трущоба                 боржоми

                              Шорты                    шорох 

 

     в) Выполнение лексического  задания (слайд № 8).

 По толкованию лексических значений узнайте слово, запишите его и объясните правописание гласной в корне после шипящих.

1.     Наездник на скачке -                                           окей)

2.     Цирковой актер, ловко подбрасывающий

     в воздухе предметы -                                         онглер)

3.     Опущенная на лоб и подстриженная

прядь волос   -                                                       ёлка)

4.     Пестрая клетчатая ткань -                             отландка)

5.     Плод дуба -                                                          ёлудь)

6.     Небольшая корзина -                                          (кошёлка)

7.     Тихая речь -                                                         ёпот)

8.     Тонкая веревка -                                                  (бечёвка)

9.     Длинное углубление, выдолбленное

в бревне -                                                             ёлн)

 

IV. Изучение нового.

О и Е после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях

 имен существительных

а) Посмотрите на таблицу (слайды № 9-10) и сами сформулируйте правило написания О-Е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имен существительных.

   

 о

 
                        ООООООООООО ОО

      ё        е                          о

 

б) Привести  примеры (слайд № 10).

·  Щётка – щетина              прыжок                   лучом

·  шёлк     шелка                   ручонка                   свечой

·  шёпот – шептать             зайчонок                 борщом

·  решётка – решето            сверчок                    камышом

 

V. Закрепление.

 

1. Задание для 1 группы учащихся (слайд № 11). Вставить пропущенные буквы. Записать слова в таблицу

Боч..к, врач..м, бараш..к, товарищ..м, деревц..м, певц..м, веноч..к, луч..м, башмач..к, зеркальц..м, меч..м, бельч..нок, чаш..й, песоч..к, внуч..к.

 

суффикс

окончание

о

е

о

е

 

Категория: Мои статьи | Добавил: graf_45 (20.04.2010)
Просмотров: 50223 | Комментарии: 18 | Рейтинг: 3.0/24 |
Всего комментариев: 121 2 »
12 татьяна  
0
cgfcb,j jnkbxyj

11 Esortirmsuids  
0
Мне на днях нужна была юридическая помощь и я пытался найти юридический центр в городе Москва! После чего случайно нашёл на http://www.consalt-centr.ru/isp_proizv.html - Исполнительное производство
. Почитал их web-site и рискнул заказать предлагаемую юридическую услугу. После чего юридическая информация дала о себе знать и я решил все свои проблемы. Советую наверное самый лучший юридический центр в Москве.

10 KneequeKisp  
0
Дали мне адрес: http://srub-dizain.ru/pilomaterial - пиломатериалы оптом Александров
и я сразу организовал заказ! Меня как раз интересовал сухой брус. Короче зашёл туда и не смог уйти! Там конечно всё серьёзно сделано и профилированный брус из сосны не трудно прикупить. Всему данному событию сопутствовала продуманная навигация сайта, которую быстро обнаружил. Очень хорошо конечно то, что это завод производителя – но сайт тяжёлый на восприятие.

9 Tortplorm  
0
Бывает же такое! Вот в yandex наткнулся на страничку http://rentrealtycrimea.com/dlitelno/page/4/ - сдам квартиры Симферополь
и был шокирован. теперь вот и с Вами даже не соизволил поздороваться! В общем сдам жилье
,я узрел и до меня дошло, что жизнь прекрасна – раз имеются такие жилье. Поэтому каждому советую url-адрес http://rentrealtycrimea.com с Крымской недвижимостью.

8 ольга  
0
почему тут должны быть учтены ваши претензии, все составлено для конкретного класса конкретным учителем

7 Никита  
0
Спс очень помогла с Домашкой по русичу :3

6 Николай  
0
Все замечательно

5 Гость!  
0
А где сами правила? неее... так не честно!

4 Анна  
0
а почему нет слов на о ё после ц?

3 настя  
0
мне не то нужно

1-10 11-12
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz